Для ТЕБЯ - христианская газета

Дайте работать Вашей душе...
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дайте работать Вашей душе...


Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день,и ночь,и день,и ночь…
(Николай Заболоцкий)1958г.


Зачастую нам кажется, что мы помним едва ли не каждый миг нашей жизни, по крайней мере, с того момента, как начали себя осознавать. Но стоит копнуть поглубже, и мы увидим, что в нашей памяти хранятся лишь некоторые, пожалуй, особые, исключительные моменты жизни – первое свидание, встреча с каким-то известным человеком, рождение или смерть близких людей, внезапное удивление от красоты окружающего мира. Забывая что-то важное, а, точнее, переводя его в некий долговременный уровень, мы сегодня прокручиваем в своей «оперативной памяти» вчерашнее поражение в споре, своё нежелание пойти на уступку в течение почти трёх часов, но в результате поспешный кивок головой, уклончивое: «Выходит, что я поторопился со своим мнением…» В основном же, как и большая часть сновидений, наша жизнь теряется где-то за границами нашей памяти. Порой то, что должно было просиять для нас ярче вдруг сверкнувшего на солнце бриллианта, через недельку померкло, как последний лучик, растаявший в облаках на закате. Нам тогда кажется, что если говорить о неудачниках, то это я и есть: и не ту профессию выбрал, и не там родился и учился, да, быть может, и совсем не в то время живу. Поселил бы Бог в другие условия, вот тогда бы я, конечно… Нет, естественно, и в других условиях, в совершенно изменившихся обстоятельствах, мы бы остались теми же. Когда-то в одной из своих книг Антуан де Сент-Экзюпери написал:
«Чаще всего душа спит. Не утруждающая себя душа спит ещё крепче».


Зачастую душа, которая ни в чём себя не утруждает, ничем себя не хочет обременять, совершенно неразборчива, даже всеядна – она просто скользит по поверхности жизни, кормясь впечатлениями от сериалов и телешоу, а то и пресловутыми «жареными фактами» и «развесистой клюквой» из так называемой «жёлтой прессы». Она живёт по принципу – куда кривая вывезет. Тут уж, куда вывезет, туда и вывезет…

Но нет, попробуйте представить себе, что невидимая нашим физическим зрением реальность такова, что каждый момент нашей жизни подобен искрящемуся самоцвету, каждая минута драгоценна и совершенно не напрасна. Господь –Творец Вселенной – постоянно сеет в души людей драгоценное и живое семя – и через красоту окружающей нас природы, и через Своё Святое Слово. Но как часто эти семена, не принося никакого плода, скользнув по поверхности, остаются мертвым грузом. А всё потому, что амбициозные и праздно дремлющие наши души – каменистая почва. Но шанс – проснуться, задышать новой жизнью, позволить взойти этим самым семенам – даётся нам каждую минуту. Выбор за нами…

Милостивый наш Спаситель готов принять каждого из нас, ждёт, когда же проснутся дремлющие души. Способны ли мы ответить на этот Божий призыв?! Мне думается – да, способны… Но для этого в какой-то момент Господь по-особому касается струн нашего сердца, настраивает их, эти струны, так, что они делаются способными ответить на Его нежный зов, способными дать всходы в наших душах тем самым драгоценным семенам. Разве не об этом говорит апостол Павел в своём послании Ефесянам (5:14) – «Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос». Пётр (Деяния 3:19) говорит: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». Покайтесь и обратитесь от своих грехов к искренней вере, к вере, которая не просто появляется в душе от случая к случаю, а, поселившись, живёт в ней, как прекрасный цветок. Цветок, который украшает не только клумбу, на которой он вырос, но и целый сад.

Самое важное, что на протяжении всего Писания нигде не указывается, сколько времени требуется на обращение. У одних это напоминает явление взрывного характера. Примером может служить темничный страж в Филиппах, который, услышав, что ни один из узников не убежал после землетрясения, всё еще дрожа от страха, воскликнул: «Что мне делать, чтобы спастись?» (Деян. 16:30) Для других же это больше похоже на некий процесс. Наверно, именно так пришли к истинной вере во Христа Никодим, который пытался понять, как это человек может заново родиться (Иоанна 19:39) или Лидия (Деян. 16:14). Ведь о ней написано: «Господь открыл сердце её внимать тому, что говорил Павел». Разными были сроки обращения, даже, наверное, разными были чувствования и переживания этих людей, но при этом, фактически, конечный результат был одним и тем же. Не важна и внешняя сторона, то место, где человек в сумятице мыслей и событий отзовётся на Божий призыв – красивое, богато украшенное церковное здание, университетская аудитория, подземный переход или свадебный пир одного из друзей… Бог даёт надежду, даже если мы, едва пробудившись ото сна, ещё сидя в постели, уверенно произнесём: «Ей гряди, Господи!» Ибо Он ещё почти 2000 лет назад открыл каждому из нас: «И се Я с вами во все дни до скончанья века…»

Об авторе все произведения автора >>>

Леонтий Жидков Леонтий Жидков, Ульяновск, Россия
Родился и фактически, и духовно на Кавминводах (Россия, Ставрополье). Стихи пишу с юности, несколько раз участвовал в поэтических конкурсах и коллективных сборниках. В 2014 году вышел сборник стихов "Прикосновение"...
В настоящее время живу в Ульяновске, женат сорок один год назад, трое детей, четверо внуков. Несу служение в миссии "GIDEON International" c 1993 года и по сей день.
e-mail автора: lezhid@yahoo.com

 
Прочитано 3938 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Лора Попова 2009-03-24 17:57:30
Дорогой брат Леонтий, у Вас очень поэтическая работа, но есть радикальная неточность: ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ДУХ, имеющий душу и живущий в "земной хижине" - биологическом теле.
То, что Вы, дорогой брат написали, как раз и относится к духу человеческому.
Именно спящему духу человеческому нужно проснуться и воскреснуть из мёртвых.
Вы привели правильную цитату из Библии, дорогой брат Леонтий, но это не о душе, а о духе нашем ревновал "апостол Павел в своём послании Ефесянам (5:14) – «Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос".

Прошу прощения, но возможно Вы писали это для людей светских, потому не углублялись в духовные истины, которым и не во всех церквях (конфессиях) учат.
По моему, и в баптистских церквях не учат о духе человеческом, или я ошибаюсь?
Ведь именно дух человеческий рождается Свыше, соединяясь с Духом Божьим при крещении водами Небесными.
Крещение с Небес или от человеков? Иоанн Креститель сказал о крещении: "не может человек ничего принять, если не будет дано ему с Неба." (Иоанна, 3:27)
ЧТО принимает человек при крещении водами Небесными? и КУДА принимает? в свою душу, или в свой человеческий дух?
Если эти НАЧАТКИ учения о рождении Свыше Вам известны, то простите, дорогой брат.
В той церкви, в которую мы пришли, этому не учили.
(воспоминаниями об этом времени немного поделилась на сайте. Вы очень чисты и искренни в Богоискании, в стремлении открывать Бога людям, потому Вам, дорогой брат, возможно будет интересно это свидетельство: рубрика Свидетельство: "Реальный пример дара истолкования").
Ещё раз простите, дорогой брат, если моё замечание оказалось неуместным.
Для определенной аудитории Ваша работа чудо хороша! и может быть отмечена только "отлично".
 Комментарий автора:
Дорогая сестра Лора! Спасибо за Ваш отзыв, да ещё и такой развёрнутый. Стало быть, и Вас, как и меня, эта тема не может оставить равнодушной.Да, конечно же, Вы правы, я ещё от юности довольно много знаю о тройственности человеческой природы. Просто на протяжении веков, ещё с Ветхого Завета, богословы спорят о месте духа человеческого в этой, скажем так, "малой троице". И библейские тексты, взятые по отдельности, вне общего контекста Писания, дают возможность толковать это понятие по-разному. Для одних дух наш,как частица Божества, управляет всеми действиями человека во все дни его жизни. Для других природа человека до его обращения к Богу условно двойственна, и его дух, освящённый в момент покаяния Духом Святым (крещение Духом), начинает действовать в человеке лишь с этого момента. Для третьих дух и душа - понятия взаимозаменяемые. Просто лучшее, что есть в духовном мире человека, они относят именно к духу, а ту часть, которая ближе к понятим плотским (чувства, эмоции, память и т.п.) - к душе. Ну, а по понятиям четвёртых дух скрепляет душу и тело (плоть) воедино. И каждая мысль подтверждается ими цитатами Из Библии с большим или меньшим успехом. И ещё, вы правы, я и сегодня, как и все эти годы, открываю Бога для себя и пытаюсь открыть Его для других.
Ещё раз - большое спасибо!

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Предназначение и призвание христианина - Валентина Кудинова

О духовной любви - Михаил Пушкарский

Вспоминаешь жену Лотову? (Лук.17:32) - Алексей Мочалов
Вспоминайте жену Лотову

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

Поэзия :
Она живёт... - Леонид Олюнин

Поэзия :
Анна-пророчица - Дина Маяцкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100